Круглые "Мамины сокровища". Мастер-класс.

суббота, августа 13, 2016

Здравствуйте!
Сегодня в нашем челлендж-блоге "СкрапМагия" вышел мой мастер-класс по круглым маминым сокровищам. Копирую его сюда.
Сама коробочка обтянута тканью, крышка мягкая, проложена флисом. Внутри шкатулки и крышки - бумага. Напомню, что училась делать по видеоМК  Жанны Хуснуллиной по созданию круглой шкатулки.


 Чипборд-надпись затонировала и дважды покрыла эмбоссингом прозрачной пудрой.
Так выглядит крышка изнутри, здесь можно расположить небольшую фотографию малыша.
 На перегородках внутри шкатулки также наклеен чипборд.
Перегородка оклеена бумагой, торцы покрашены акриловой краской. Она вынимается.
 И без неё шкатулка выглядит вот так
Диаметр шкатулки 15 см, высота 10 см. Высота крышки 5 см.
Сначала вырезаем дно шкатулки - 2 детали. Для шаблона я пользовалась кухонной посудой))
Для самой шкатулки использован переплетный картон, длину окружности вычисляем по формуле L=πd,  добавляем несколько сантиметров на усадку картона и косой срез. Я добавила 5 см. Срезаем картон, получаем параллелепипед. Смачиваем картон водой и оборачиваем вокруг цилиндрического предмета, подходящего по размеру. У меня это была кастрюля)) Закрепляем резинками  и ждём высыхания. Полученный цилиндр примеряем к донышку, излишки обрезаем. Стык проклеила на момент и снаружи, и внутри проклеила крафтбумагой. 
Затем приклеиваем донышко. Клеила на Момент Кристалл, зафиксировала малярным скотчем.
Ткань клеила на клей-карандаш Amos, его видно на фотографии. Я не нашла подходящего клея, этим клеем  я приклеиваю ткань на обложках альбомов.
Затем излишки ткани загибаем вовнутрь, надрезы не делаем. Торец я прогладила утюгом.
Вырезаем круг из плотной бумаги, равный диаметру получившейся коробочки. Я использовала акварельную бумагу, обклеиваем тканью и приклеиваем ко дну.
 Затем обклеиваем шкатулку внутри скрапбумагой. Берём вторую заготовку для донышка и обклеиваем её тканью и вклеиваем внутрь.

Для перегородок нарезаем переплетный картон, делаем пазы, обклеиваем скрапбумагой. Внешние торцы окрашены акриловой краской.

 Вставляем  заготовки одну в другую. Примеряем. Я не вклеивала перегородки, чтобы можно было убирать при необходимости.
Далее делаем крышку, её можно сделать по аналогии, можно сделать мягкой.
Ткань необходимо продублировать флизелином, затем сметать, припосаживая, прошить, вывернуть и натянуть на крышку.
Излишки ткани заворачиваем во внутрь крышки, приклеиваем, торец я также прогладила. Затем обклеиваем скрапбумагой. Я декорировала крышку на этом этапе, так как использовала брадсы. Затем декорируем внутренний круг, также обклеенный тканью, и вклеиваем. 



P.S. Немного поясню по крышке шкатулки.
Склеиваем круг и цилиндр из картона для крышки. Затем я выкроила детали из флиса (без припусков) и наклеила их на крышку и боковину. Кроим из ткани детали, с учетом припусков на шов и загиб. Вырезаем детали из флизелина точно по размеру крышки (без припусков!!!) и при помощи утюга приклеиваем к ткани. Затем сшиваем полосу боковины (примерив по внешней стороне крышки), затем смётываем с кругом, ткань круга припосаживаем. Если все нормально - прошиваем, отглаживаем. При желании прострачиваем, я для надежности припуски загладила к боковине и прострочила. Затем это надо натянуть на крышку. Это довольно сложно, мне пришлось распороть боковой шов. Затем я её на руках прошила.
 Если результат нас устраивает, излишки ткани приклеиваем внутрь крышки, так же, как это делали на основном коробе. Не забываем примерять, чтобы крышка хорошо закрывала шкатулку, иначе она может либо не налезть потом, либо будет слишком свободной.
Торец крышки тоже намазываем клеем и проглаживаем утюгом, тогда он будет аккуратным. Далее внутри я оклеила бумагой (можно тканью при желании).
После этого вырезаем круг из плотной бумаги или картона, диаметр равен внутреннему диаметру крышки. Оклеиваем его тканью. Мы это уже делали для дна основного короба.
Теперь декорируем крышку и внутренний круг. Затем вклеиваем внутренний круг.
У меня нет фотографий по крышке, так как я не планировала МК.
Можно обойтись без флиса, флизелина и обтянуть тканью так же, как и основной короб. Это будет проще. Главное, чтобы круг был вырезан ровно и аккуратно обтянут тканью. Если стык вас не устраивает можно декорировать лентой, кружевом, декоративным шнуром.
Если еще будут вопросы я удовольствием отвечу!




10 коммент.

  1. Разина, с интересом прочитала твой МК! Почти все понятно, но я уже делала в технике картонаж много работ ))) Не поняла про крышку. Что и как именно прошить и вывернуть? Боковую часть к верхней? Просто я ее всегда оклеиваю и этот момент не совсем поняла. Шкатулка очень аккуратная. И возьму за заметку пазы в перегородках )))) Знала об этом, но никогда не делала так. Попробую. Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Я добавила описание по крышке.

      Удалить
    2. Теперь понятно! Действительно, легче бывает сделать, чем объяснить как это делается ))) Я, например, вообще не смоглы0бы описать как что и куда надо приклеить ;-))) Молодец!

      Удалить
    3. 2 сотни просмотров и ни одного вопроса... МК писать труднее. Хотя это всего лишь второй МК))

      Удалить
  2. Очень интересная идея, круглых "сокровищ" я еще не видела ни у кого! И спасибо за МК, все очень доходчиво и понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Видела такие шкатулки, но все МК были платные, смиксовала видео Жанны, свои видение, и сделала первую работу для СкрапМагии. Мне удивительно, что нет вопросов, ну да ладно)))

      Удалить
    2. Так на фото и в описании все понятно, я внимательно читала )) Это когда начнешь делать, тогда могут возникнуть :)

      Удалить
    3. Если бы знала, что надо будет МК писать, делала бы больше фотографий. С крышкой могут быть вопросы, легче сделать, чем объяснить)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а если не делать самой коробочку, а взять готовое папье маше и задекорировать её,это возможно? Или все таки легче будет самой круглую шкатулку сделать? Интересно ваше мнение как человека который сам делал основу шкатулки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Разумеется, Вы можете задекорировать готовую коробку. Причем не только тканью, но и бумагой. Пропускаете первый этап и приступаете сразу к обтягиванию тканью или бумагой. Дно также надо будет закрыть, как и в МК. Дальше продолжаете по мастер-классу. Если есть еще вопросы, можете задать их ВКонтакте на моей страничке - https://vk.com/id1587793. С удовольствием помогу!

      Удалить